RSS

Городской портал госуслуг

Нормативно-правовые акты г. Москвы

08.06.2016

Административный регламент

исполнения государственной функции по рассмотрению

обращений граждан и юридических лиц, адресованных главе управы района,

в управу района Северное Бутово города Москвы

 

1. Общие положения.

Работа с обращениями граждан в управе района Северное Бутово города Москвы (далее управа) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Регламентом Правительства Москвы, Регламентом префектуры, Регламентом управы, в том числе в части требований, установленных настоящим Административным регламентом.

Административный регламент исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан, в том числе юридических лиц, адресованных главе управы района, в района Северное Бутово города Москвы (далее - Административный регламент), определяет порядок, сроки рассмотрения индивидуальных и коллективных письменных и устных обращений граждан, в том числе юридических лиц, и исполнения поручений должностных лиц исполнительной власти города Москвы по разрешению вопросов, поставленных в обращениях.

Положения Административного регламента применяются в отношении личных обращений граждан и их представителей, а также в отношении обращений объединений граждан и их представителей, обращений граждан, поступивших в управу с сопроводительными письмами государственных органов и должностных лиц, а также юридических лиц и их представителей.

Требования Административного регламента обязательны для всех должностных лиц, государственных гражданских служащих и других сотрудников, обеспечивающих деятельность управы, а также должностных лиц и сотрудников районных служб и управлений при работе с поручениями главы управы или других должностных лиц управы, данными по обращениям граждан.

Работу с обращениями граждан и юридических лиц, поступившими в адрес главы управы, в управу, организует служба по делопроизводству.

Основными административными процедурами, обеспечивающими исполнение функции по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц в управе, являются: прием обращений и их регистрация, оформление резолюций, рассмотрение обращений (разрешение вопросов, поставленных в обращениях), консультативно-информационная помощь, запись на прием населения (у специалиста управы, курирующего вопросы приема населения), подготовка и направление ответа автору обращения, контроль исполнения, информационно-справочная и аналитическая работа.

Обеспечение административных процедур по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц, поступающих в управу, осуществляют:

-   служба по делопроизводству;

- справочно-информационная  служба  управы (СИС), которую осуществляет специалист приемной главы управы.

 

2. Административные процедуры, обеспечивающие порядок рассмотрения обращений граждан и юридических лиц.

2.1. Прием, первичная обработка, отправка.

Прием обращений граждан и юридических лиц, адресованных главе управы, в управу, а также прием документов, связанных с их рассмотрением и исполнением, осуществляется в управе следующими способами:

- через службу по делопроизводству при личной передаче обращения гражданином или представителем юридического лица;

- через почтовое отделение;

- с использованием официального сайта управы района в сети Интернет;

- нарочными, курьерами;

- в ходе личного приема граждан и юридических лиц главой управы, заместителями главы, руководителем аппарата управы;

- по телефонным каналам Справочно-информационной службы.

Отправка ответов на обращения граждан и юридических лиц, адресованных главе управы, в управу, уведомлений, а также отправка документов, связанных с рассмотрением обращений граждан, осуществляется в управе следующими способами:

- через почтовое отделение;

- с использованием официального сайта управы в сети Интернет;

- нарочными (курьером);

- через систему электронного документооборота (ЭДО);

- на электронную почту заявителя.

 В интересах обеспечения безопасности при работе с письменными обращениями граждан и юридических лиц конверты (пакеты) с обращениями подлежат обязательному вскрытию и предварительному просмотру в службе делопроизводства. В случае выявления опасных или подозрительных вложений в конверт (пакет) работа с обращением приостанавливается до выяснения обстоятельств и принятия решения заместителем главы управы по работе с населением.

Письменные обращения граждан и юридических лиц, лично передаваемые в службу по работе со служебной корреспонденцией и письмами граждан управы района, принимаются только при вскрытых конвертах.

При приеме обращений от граждан или юридических лиц при наличии копии обращения, по просьбе гражданина на копии ставится штамп управы с указанием даты поступления документа в управу.

Интернет-обращения граждан и юридических лиц принимаются через «Электронную приемную» на сайте управы и передаются ответственным сотрудником организационного сектора управы в службу по работе со служебной корреспонденцией и письмами граждан, а также юридических лиц.

 

2.2. Регистрация.

Регистрация обращений граждан и документов, связанных с их рассмотрением, в управе осуществляется:

1.      в службе по делопроизводству:

·            адресованных главе управы;

·           адресованных заместителям главы управы, структурным подразделениям;

·           поступивших в управу без указания конкретного адресата;

·           поручений по исполнению (резолюций) вышеуказанных документов;

·           ответов по исполнению данных поручений;

·           обращений граждан  и  представителей  юридических лиц, а также общественных  организаций  на  прием главы управы.

        2.  специалистом приемной главы управы - справочно-информационная служба управы (СИС):

·         поступающих в СИС телефонных обращений.

 Регистрация обращений граждан и юридических лиц осуществляется в управе в автоматизированном режиме.

Моментом регистрации обращения считается момент фиксации факта поступления обращения путем записи необходимых сведений об обращении в автоматизированный банк регистрационных данных и проставления на обращении даты и регистрационного номера.

Письменные обращения граждан и юридических лиц, адресованные главе управы, в управу, централизованно регистрируются в службе делопроизводства в течение трех календарных дней с момента поступления в управу.

В первоочередном порядке в управе регистрируются обращения граждан и юридических лиц, содержащие вопросы, требующие срочного рассмотрения:

- уведомления о разрешении проведения в городе собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований;

- обращения о готовящихся (совершенных) террористических актах, иных действиях, направленных против общественной безопасности;

- обращения об аварийных ситуациях в системе жилищно-коммунального хозяйства;

- обращения об угрозах жизни и здоровью граждан;

- обращения, поступившие с сопроводительными документами из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, Московской городской Думы, Аппарата Мэра и Правительства Москвы, префектуры ЮЗАО и поставленные на контроль.

Письменные обращения граждан и юридических лиц, адресованные главе управы, в управу и не относящиеся к компетенции управы, служба делопроизводства направляет по принадлежности в течение семи календарных дней со дня регистрации в управе тому органу или должностному лицу, к компетенции которых относится решение поставленных в обращении вопросов.

При этом гражданин уведомляется о направлении его обращения на исполнение в соответствующий орган или должностному лицу по принадлежности, за исключением случая, когда текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

 Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с уведомлением гражданина или юридического лица, направившего обращение, о переадресации его обращения.

В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации в управе направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

Управа района, орган местного самоуправления или должностное лицо при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.

Письменное обращение, поступившее главе управы, в управу, и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации письменного обращения.

2.3. Рассмотрение.

Рассмотрение обращения в управе предполагает ознакомление с содержанием обращения, подготовку проекта резолюции, передачу документа соответствующему должностному лицу для принятия решения по исполнению документа (разрешению вопросов, поставленных в обращении), подписание резолюции.

Письменное обращение, содержащее в адресной части пометку «Лично», рассматривается на общих основаниях.

Письменное обращение гражданина рассматривается при наличии следующих реквизитов: наименования государственного органа (управа) или его структурного подразделения, в которые направляется письменное обращение, либо фамилии, имени, отчества должностного лица, либо наименования должности должностного лица, которому обращение гражданина адресовано, а также фамилии, имени, отчества (при его наличии) заявителя, почтового адреса, по которому должны быть направлены ответ и (или) уведомление о переадресации обращения, изложения сути предложения, заявления или жалобы, даты подачи обращения и личной подписи заявителя.

На письменное обращение гражданина, в котором не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, электронный адрес,  по которому должен быть направлен ответ, ответ не дается. В этом случае решение о рассмотрении обращения принимается в зависимости от его содержания.

Если в таком обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в правоохранительные органы или структурное подразделение управы в соответствии с их компетенцией.

Интернет-письмо с официального сайта управы в сети Интернет рассматривается при наличии следующих реквизитов: наименования государственного органа (управа), изложения существа обращения, фамилии, имени, отчества (при его наличии) обращающегося, почтового адреса заявителя (местожительства), электронного адреса (e-mail), контактного телефона, даты.

При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина или коммерческой информации, принадлежащей обратившемуся юридическому лицу, без его согласия.

Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в органы исполнительной власти города Москвы, органы местного самоуправления или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Результат рассмотрения обращения в управе отражается в резолюции (резолюциях), при этом канцелярия управы руководствуется требованиями, изложенными в разделе 7 Регламента управы.

Рассмотрение содержания повторного обращения осуществляется с учетом принятых мер по ранее поступившим обращениям того же автора и существа данных ему ответов и разъяснений.

Если в письменном обращении содержится вопрос, на который ему многократно (два и более раз) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу:

- в случае если обращение адресовано главе управы, в управу, право принимать решение о прекращении переписки имеет глава управы (при наличии заключения юридического характера);

- в случае если обращение адресовано заместителям главы управы, право принимать решение о прекращении переписки имеют заместители главы управы (при наличии заключения юридического характера).

При этом обязательным условием является: указанное обращение и ранее направленные обращения в управу.

О принятом решении заявителя информирует глава управы или другой руководитель, внесший предложение прекратить переписку в соответствии с законом.

Работа с Интернет-письмами и обращениями, поступившими с использованием электронной связи, осуществляется в порядке, установленном для письменных обращений граждан и юридических лиц.

 

2.4. Особенности работы с жалобами.

Рекомендуется осуществлять рассмотрение жалобы комиссионно, при необходимости с участием автора обращения либо его представителя.

В случае если невозможно дальнейшее направление жалобы на рассмотрение в соответствующие органы или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, и если исчерпаны возможности их решения, жалоба может быть возвращена заявителю с разъяснениями его права обжаловать решение или действие (бездействие) должностных лиц в установленном порядке в суде.

Запрещается направлять жалобу гражданина или юридического лица (просьбу о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц) на рассмотрение в структурное подразделение управы, или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

В случае если руководитель структурного подразделения управы не принимал личного участия в рассмотрении обращения гражданина, впоследствии направившего в адрес главы управы жалобу на структурное подразделение управы  (должностных лиц), жалоба гражданина может быть направлена на рассмотрение руководителя соответствующего структурного подразделения управы (должностному лицу) для принятия необходимых мер.

В случае выявления нарушений федерального и московского законодательства и нормативных правовых актов города Москвы со стороны должностных лиц, на которых поступила жалоба, а также их необоснованного бездействия решение о необходимости доклада главе управы принимает заместитель главы управы по работе с населением.

В управе решение о необходимости доклада главе управы по жалобе гражданина или юридического лица и возврата жалобы с разъяснением его права на обжалование в суде принимает заместитель главы управы по работе с населением. Ответ дает лицо, которому это поручено.

Если в обращении гражданина или юридического лица содержится несогласие с судебным решением (обжалование), гражданину или юридическому лицу возвращается его обращение с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

 

2.5. Сроки исполнения.

Сроки исполнения поручений по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц подразделяются на типовые (установленные Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации") и индивидуальные (установленные должностными лицами исполнительной власти города Москвы в резолюциях к конкретным обращениям граждан и юридических лиц с учетом указанного Закона).

Письменное обращение гражданина или юридического лица, поступившее в управу, рассматривается (разрешается) должностными лицами в соответствии с их компетенцией в течение 30 календарных дней со дня его регистрации в управе.

Срок исполнения поручений по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц, поступивших на имя главы управы, в управу, и поставленных на контроль в управе, отсчитывается 30 календарных дней от даты их регистрации в управе, если в резолюции не установлен другой срок исполнения.

В случае невозможности исполнения поручения по рассмотрению обращения по объективным причинам в течение 30 календарных дней должностное лицо, давшее поручение, либо уполномоченное им лицо на основании записки исполнителя (ответственного исполнителя) принимает решение о продлении срока исполнения обращения, но не более чем на 30 календарных дней.

После решения соответствующего должностного лица ответственным исполнителем заявителю направляется промежуточный ответ до истечения тридцатидневного срока рассмотрения обращения с уведомлением о причинах продления срока рассмотрения обращения и указанием конкретного срока исполнения по нему.

Письменные запросы государственных органов и органов местного самоуправления, связанные с рассмотрением поступивших к ним обращений граждан и юридических лиц, рассматриваются в управе в течение 15 календарных дней с момента регистрации запроса в управе. Если запрос относится к компетенции органов исполнительной власти города Москвы, управа вправе переадресовать (направить по принадлежности) его в соответствующий орган исполнительной власти города Москвы. В этом случае срок исполнения запроса, связанного с рассмотрением обращения гражданина, исчисляется с даты регистрации запроса в соответствующем органе исполнительной власти и составляет 15 календарных дней. При этом автору запроса направляется уведомление.

 

2.6. Порядок исполнения обращений граждан и юридических лиц осуществляется в соответствии с пунктом 7.2 Регламента управы.

Исполненным считается обращение, по которому приняты все необходимые меры и на все поставленные в обращении вопросы даны исчерпывающие ответы.

На письменное обращение дается письменный ответ главой управы, должностным лицом управы. Ответ на Интернет-письмо дается автору в письменном виде и может быть направлен либо по почтовому адресу заявителя, либо по электронному адресу.

В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, глава управы, должностные лица, к которым обратился гражданин,  вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом на обращение.

При оформлении ответа на обращение, адресованное в различные государственные органы («веерная» рассылка) и поступившее в управу в нескольких идентичных экземплярах, учитывается то обстоятельство, дан ли ответ на обращение, адресованное главе управы, в управу. В случае если ответ уже направлен заявителю, ответ на обращения, переадресованные в управу из других органов, должен содержать информацию о том, кем и когда ему был дан ответ по поставленным в его обращении вопросам. В случае если ответ на обращение к главе управы, в управу, еще не подготовлен, на все обращения может быть дан единый ответ, при этом в ответе заявителю следует указать регистрационные реквизиты всех адресатов его обращения.

 

3. Работа с устными обращениями граждан и юридических лиц.

 Работа с устными обращениями граждан и юридических лиц, поступившими в ходе личного приема руководителями управы района Северное Бутово, организованного специалистами управы, ответственными за направление работы по приему населения главой управы, первым заместителем главы управы, заместителями главы управы,  осуществляется в соответствии с пунктом 4 Административного регламента.

Работа с устными обращениями граждан и юридических лиц, поступившими по каналам телефонной связи (далее - телефонные обращения), осуществляется специалистом приемной главы управы, выполняющей функции справочно-информационной службы управы (СИС).

СИС принимаются телефонные обращения по вопросам, связанным с функционированием отраслей районного хозяйства, а также жалобы на неправомерные действия должностных лиц районных служб и управлений при исполнении ими служебных обязанностей.

По телефонным обращениям справочного характера абонентам с использованием имеющейся адресно-телефонной базы данных безотлагательно предоставляются необходимая информация и разъяснения по существу поставленных вопросов.

Телефонные обращения по сложным вопросам, требующим дополнительной проверки и принятия необходимых мер, регистрируются в день их поступления в установленном порядке и находятся на контроле до их исполнения, в срок до 30 календарных дней с момента поступления в управу района, если не установлен иной срок. Обращение снимается с контроля при наличии расписки заявителя о выполненной работе.

 

4. Организация личного приема граждан и юридических лиц.

Личный прием граждан и юридических лиц осуществляется по предметам ведения района города Москвы, определенным Положением об управе района города Москвы.

Личный прием осуществляется главой управы района, первым заместителем главы, заместителями главы управы согласно графику, утверждаемому главой управы.

На личный прием к указанным должностным лицам управы могут записаться жители района, а также юридические лица, если их вопрос не был решен на уровне районных служб и управлений и требуется участия руководителей управы.

В записи на личный прием может быть отказано по следующим основаниям:

- вопрос не относится к компетенции управы (обращения, связанные с имущественными разногласиями, внутрисемейными конфликтами, жалобами на действия (бездействие) органов внутренних дел, прокуратуры и судов; обращения, связанные с изобретениями, открытиями, рационализаторскими предложениями; обращения с просьбой о толковании действующих законов Российской Федерации и города Москвы и другим вопросам);

- если ранее на личном приеме давались разъяснения по существу поставленных вопросов, а новых доводов или обстоятельств, влияющих на ранее принятое решение, не возникло.

Граждане и юридические лица вправе обращаться лично или через своих представителей, уполномоченных в установленном законом порядке.

Каждое обращение на личный прием руководителей управы регистрируется назначенным специалистом управы.

При личном приеме гражданин или представитель юридического лица предъявляет документ, удостоверяющий его личность или принадлежность к юридическому лицу.

Предварительная беседа и запись на личный прием проводятся назначенными сотрудниками управы. Если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию управы района, заявителю дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

Решение должностного лица, ведущего личный прием, оформляется в виде поручения и подписывается этим должностным лицом, после регистрации отправляется исполнителю.

На устное обращение гражданина или юридического лица, высказанное на личном приеме, ответ с его согласия может быть дан устно, о чем делается запись в карточке личного приема. Согласие заявителя подтверждается его личной подписью на регистрационной карточке. На каждое обращение, поступившее на личном приеме, направляется ответ в письменном виде по существу поставленных вопросов за подписью руководителя, проводившего прием.

Каждое поручение должностного лица, проводившего личный прием, ставится на контроль.

Контроль исполнения поручений, данных во время личного приема, осуществляется соответственно главой управы района, первым заместителем главы, заместителями главы управы.

Контрольно-аналитическая деятельность в части исполнения поручений, данных во время личного приема граждан, осуществляется назначенными сотрудниками управы.

Поручение, данное должностным лицом по обращению заявителя на личном приеме, должно исполняться в течение 30 календарных дней со дня подписания (регистрации) поручения, если поручением не установлен иной срок.

Продление сроков исполнения поручений возможно только должностным лицом, установившим срок исполнения.

Поручение снимается с контроля:

- если вопрос решен положительно;

- если структурным подразделением управы района, руководителями районных служб и управлений дан обоснованный отказ в выполнении требования гражданина или юридического лица, и должностное лицо, давшее поручение рассмотреть обращение, согласно с доводами исполнителя.

 

5. Осуществление контроля за рассмотрением обращений граждан и юридических лиц.

Контроль исполнения поручений должностных лиц по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц включает в себя контроль за качественным (полнота и точность) и своевременным (сроки исполнения) исполнением поручений (резолюций) по рассмотрению обращений.

В компетенцию должностного лица, на которое возложены функции ответственного исполнителя поручения (резолюции) по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц, входит:

- организация выполнения поручения, в том числе координация деятельности должностных лиц, являющихся соисполнителями поручения, определение формы представления информации по выполнению поручения и сроков ее представления ответственному исполнителю в случае установления сокращенных (индивидуальных) сроков рассмотрения обращений и т.п.;

- исполнение поручения в соответствии с компетенцией;

- обращение к должностному лицу, давшему поручение, о корректировке срока исполнения поручения в случае необходимости;

- подготовка и представление лицу, давшему поручение, информации о выполнении поручения в целом в установленные сроки;

- доклад должностному лицу в случае указания в резолюции о необходимости по результатам рассмотрения обращения доложить лично.

Основанием для снятия поручения по рассмотрению письменного обращения с контроля является:

- информация ответственного исполнителя (исполнителя) о результатах выполнения поручения;

- копия подписанного и зарегистрированного ответа автору обращения, направленного с сопроводительным документом ответственного исполнителя (исполнителя), содержание которого соответствует  поручению.

Порядок осуществления контрольно-аналитической деятельности изложен в пункте 7.4.2 Регламента управы.

 

6. Информационно-справочная и аналитическая работа.

Заместитель главы управы по работе с населением совместно с сотрудниками службы делопроизводства осуществляет подготовку аналитических и информационных материалов по актуальным проблемам районного хозяйства, затронутым в поступающих главе управы, в управу, обращениях граждан и юридических лиц, материалов, полученных в результате контроля за выполнением поручений должностных лиц управы и в связи с состоянием исполнительской дисциплины в структурных подразделениях управы, районных служб и управлений по рассмотрению письменных и устных обращений граждан и юридических лиц.

Заместитель главы управы по работе с населением регулярно информирует главу управы о состоянии и характере обращений граждан.

 

 

 

 

Возврат к списку

Версия для печати