Портал правительства Москвы

Московские центры госуслуг названы одними из самых удобных в мире

Московские центры государственных услуг признаны одними из наиболее комфортных в мире. Такой вывод следует из результатов исследования, проведенного консалтинговой компанией PricewaterhouseCoopers (PwC).

По итогам исследования «Сравнительный анализ центров предоставления государственных и муниципальных услуг» в тройку лучших вошли центры госуслуг Москвы, Сан-Паулу и Баку. Всего же исследование проводилось в 18 крупных городах мира. Основными критериями оценки стали четыре показателя: доступность услуг, комфортность их получения, управление очередями и обратная связь.

Так, Москва является абсолютным лидером по удобству графика работы центров: жители столицы могут получить госуслугу ежедневно с 8:00 до 20:00. В числе первых российская столица и по показателю «управление очередями». Среднее время ожидания услуги - 3 минуты. В других городах услугу можно ждать от 5 минут (в Хельсинки) и до 27,5 минут (в Афинах).

Предоставление информации о загруженности центров в режиме online есть только в Торонто, Баку и Москве. По уровню комфорта пребывания в МФЦ лидируют Москва, Баку, Стокгольм и Лондон. При определении данного параметра учитывалось наличие помощника на входе, администратора в зале, наличие фотокабины, детского уголка.

А вот в области получения обратной связи от населения Москва не имеет конкурентов, утверждают авторы исследования. В центрах услуг Москвы доступно семь способов обратной связи, и это больше, чем во всех других городах. Во всех городах есть телефонная горячая линия, однако пульты оперативной обратной связи действуют только в Москве, Сиднее, Баку и Хельсинки. Оставить свой отзыв через мобильное приложение возможно только в Москве, Берлине и Мадриде.

Если вы нашли ошибку: Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter