RSS

Городской портал госуслуг

Эксперимент по установке палаток нового образца в ЦАО доказал свою эффективность

12:30 10.11.2015

В рамках антикризисного плана Правительства Москвы в начале 2015 г. было принято решение провести эксперимент по упорядочению размещения объектов мелкорозничной торговли в столице. Вместо старых киосков, многие из которых давно отслужили положенные сроки и выглядят непрезентабельно, Правительство Москвы предоставляет предпринимателям полностью готовые, укомплектованные и подключенные к линиям электроснабжения торговые объекты, которые можно арендовать, выиграв электронные торги. По просьбам предпринимателей срок аренды торгового объекта был увеличен с 3 до 5 лет.

Размещение палаток осуществлялось с учетом требований сохранения архитектурного облика города. Также киоски не должны создавать препятствий для пешеходов и транспорта.

Первый аукцион на право работы в новых состоялся в мае 2015 г. Среднее количество участников на первых торгах по 37 киоскам в ЦАО составило 6,4 заявки на один лот. К ноябрю в центре Москвы появилось 129 новых киосков – 92 павильона «Печать», 24 киоска «Мороженое», 7 киосков «Театральные билеты», 3 киоска «Хлеб», 2 киоска «Цветы» и один киоск «Овощи и фрукты».

Мэр Москвы Сергей Собянин подчеркнул, что со стороны города очень жестко контролируется специализация мелкорозничной торговли. «Если это «Мороженое», там нельзя торговать пивом, сигаретами и прочими атрибутами, которые частенько появляются в наших ларьках», - подчеркнул градоначальник.

По словам Сергея Собянина, эксперимент доказал, что новый порядок размещения нестационарных торговых объектов обладает рядом существенных преимуществ. Во-первых, предприниматель получает в своё распоряжение полностью оборудованный, подключенный к сетям и готовый к работе торговый объект. Во-вторых, пятилетний срок аренды позволяет предпринимателю вести долгосрочное планирование развития своего бизнеса. В-третьих, повышается прозрачность процедур и доступность торговых мест для предпринимателей. В-четвёртых, существенно улучшается внешний вид торговых объектов, а схема их размещения гарантирует соблюдение баланса интересов покупателей, пешеходов и автомобилистов. В-пятых, новый порядок сокращает возможности для нарушений заявленной специализации торгового объекта и правил торговли.

«Предприниматели получают готовые объекты, в которых можно начинать работать на следующий день после заключения договора. А город получает возможность эффективно контролировать соблюдение правил торговли», – объяснил Сергей Собянин суть изменений, происходящих в сфере мелкорозничной торговли.

Учитывая успех эксперимента, в течение 2016 года палатки нового образца появятся во всех районах Москвы. Они заменят старые киоски, договоры на размещение которых закончили своё действие к 1 апреля 2015 г. Старые торговые объекты, не соответствующие облику столицы, будут демонтированы. 

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати