RSS

Городской портал госуслуг

Сергей Собянин: В метро появятся современные вагоны со сквозным проходом

13:05 26.02.2016

новые вагоны

Правительство Москвы реализует программу по обновлению подвижного состава Московского метрополитена, основу которого составляют технические и морально устаревшие «номерные» вагоны. В следующем году планируется начать закупки совершенно новых вагонов типа 81-765 по контракту жизненного цикла. 
Контракт жизненного цикла обязывает производителя осуществлять техническое обслуживание вагонов на протяжении 30 лет их эксплуатации. 
В случае возникновения ситуаций, нарушающих режим работы метрополитена по причине некачественно выполненного обслуживания, производитель вагонов несёт материальную ответственность и обязан за свой счёт устранить выявленные неисправности. 
«Московское метро считается по праву лучшим в мире. Но проблем более чем достаточно. Одна из главных – это технически и морально устаревший подвижной состав: возраст некоторых вагонов составляет 20, 30 и более лет. Поэтому в последние годы мы реализуем программу обновления подвижного состава, и он уже заменен более чем на треть», - отметил Мэр Москвы Сергей Собянин во время посещения электродепо «Выхино». 
Необходимо отметить, что Таганско-Краснопресненская линия столичного метро является наиболее загруженной, при этом на ней эксплуатируется самый старый подвижной состав. В частности, только здесь можно встретить составы из вагонов «Ем», возраст которых превышает 35 лет. 
Сергей Собянин подчеркнул, что перед машиностроителями поставлена задача создать поезд нового поколения, не уступающий лучшим мировым образцам. «Со следующего года Московский метрополитен будет получать современные составы повышенной вместимости и комфортности. Энергоэффективность нового поезда будет на 40 процентов выше», - подчеркнул Сергей Собянин. Также Мэр отметил, что новые составы будут иметь сквозной проход, что позволит пассажирам равномерно распределяться по салону. 
В 2013 – 2014 гг. Московский метрополитен разработал технические требования к подвижному составу нового поколения. В подготовке технических требований принимали участие ведущие российские научные организации в области транспортного машиностроения, а также консультанты-представители крупнейших производителей подвижного состава. Также при разработке модели проводились консультации с машинистами и пассажирами из числа маломобильных групп населения, по итогам которых в конструкцию вагонов было внесено более 200 изменений, касающихся организации внутреннего пространства салона и улучшения эргономики кабины машиниста. 
Основными особенностями новых составов типа 81-765 станет сквозной проход между вагонами, позволяющий пассажирам равномерно занимать места в поезде и выходить через удобные для них двери. Благодаря сквозному проходу вместимость поезда увеличивается на 15 % при сохранении высокого уровня комфорта. Также наличие сквозного прохода снижает риск падения пассажира с платформы станции в межвагонное пространство. Более широкие дверные проёмы ускоряют посадку и высадку пассажиров, что особенно актуально в часы пик. Новые поезда будут легче своих предшественников и, соответственно, будут оказывать меньшее воздействие на пути. Кроме этого уменьшение массы в сочетании с применением рекуперативно-реостатной системы торможения снижает потребление электроэнергии на обеспечение тяги на 40 % по сравнению с «номерными» вагонами, разработанными в середине 1970-х годов.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати