По словам Сергея Собянина, развитие системы велопроката является одним из приоритетных направлений деятельности городских властей. «Развитие пешеходной и велосипедной инфраструктуры является частью создания комфортной среды. С каждым годом протяженность велосипедных дорожек увеличивается на десятки километров, развивается система велопроката, созданная по лучшим мировым стандартам. В прошлом году москвичи совершили более 800 тысяч поездок на прокатных велосипедах, а в этом году мы надеемся преодолеть миллионный рубеж», - сказал Сергей Собянин. Он добавил, что сезон проката начинается с 2600 велосипедами и 300 станциями. Как правило, расстояние между ближайшими станциями проката составляет 300 – 500 м. В течение ближайших месяцев планируется увеличить количество велосипедов на 700 единиц, а количество станций – на 70.
В нынешнем году в Москве будет запущен эксперимент по прокату 150 электрических велосипедов на 10 специальных станциях. «В июле мы запустим в порядке эксперимента еще один проект. Это создание проката электроведосипедов, которые со временем, я надеюсь, тоже станут популярными. Мы в этом году поставим 150 таких машин», - пояснил Мэр.
Сергей Собянин подчеркнул, что целью эксперимента является проверка работоспособности и функционирования инфраструктуры общегородского проката электровелосипедов, а также оценка уровня спроса на данную услугу со стороны населения. По итогам эксперимента будет принято решение о целесообразности и сроках расширения сети проката электровелосипедов.
Электровелосипед является модификацией обычного велосипеда, оснащённого электродвигателем. Движение на электрической тяге можно будет чередовать с ездой на педальном приводе. Дальность поездки на одной зарядке составит не менее 20 км. Пилотный проект реализуется на паритетных началах Правительством Москвы, Сбербанком России и ВТБ (Банком Москвы).