Проект планировки ограничен улицей Грина, Варшавским шоссе, линией железной дороги Курского направления, Бутовским лесопарком, бульваром Дмитрия Донского и жилой застройкой. В границах территории площадью более 56 га расположены недействующий завод Московского научно-исследовательского института радиосвязи, земельный участок многоквартирной жилой застройки ГУ «ВИЛАР» (Всероссийский НИИ лекарственных и ароматических растений) и войсковая часть № 28178.
По словам бывшего руководителя НИиПИ Генплана Москвы Сергея Ткаченко, Северное Бутово — это спальный район, который после присоединения новых территорий можно назвать уже старой Москвой. «Северное Бутово — условно старые территории, сейчас происходит резкое переуплотнение застройки», — сказал эксперт.
По его мнению, в планах типовой застройки центральных и спальных районов существуют принципиальные отличия. «В проекте, конечно, отражают все необходимое: гаражи, подземные стоянки, система первых этажей с социально-бытовой инфраструктурой, ФОКи, школы и детсады. Ни в коем случае нельзя делать полупешеходные зоны, как в центре, — объяснил архитектор. — В спальных районах рядом с жилыми комплексами должно быть нормальное транспортное обеспечение с ТПУ — это обязательное условие».
Историк архитектуры и москвовед Михаил Коробко считает, что типовые жилые комплексы строить нужно, однако для спальных районов важна культурная составляющая. «В Северном Бутове, в частности, находится бывшая подмосковная усадьба князей Трубецких «Знаменское-Садки», в которой сейчас размещается «Всероссийский научно-исследовательский институт охраны природы». Однако усадьба екатерининских времен на самом деле заброшена. Само по себе здание интересное, местные жители могли бы туда ходить как в музей».
Проект застройки находится на рассмотрении, детали уточняются.