RSS

Городской портал госуслуг

В столице строительство и благоустройство МЦК вышли на финишную прямую

12:59 05.08.2016

Сергей Собянин

Открытие пассажирского движения по Московскому центральному кольцу запланировано на сентябрь 2016 года.

Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в ходе осмотра работ по реконструкции железнодорожных станций.

«Мы приближаемся к запуску одного из крупнейших инфраструктурных проектов в мире - Московского центрального кольца. Даже для такого крупного мегаполиса, как Москва, МЦК является поистине впечатляющим по своей масштабности проектом. Результатом нашего кропотливого и напряженного труда стали 50 км наземного метро, 30 станций, 27 транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) и, что самое важное, интеграция с радиальными направлениями метро и железной дороги. Финансирование со стороны правительства, непосредственный патронаж и контроль рабочего процесса президентом - вот набор успешных составляющих, которые помогли нам подойти к старту проекта. Первое пассажирское сообщение пройдет через 20 ТПУ. Понадобится около полутора лет, для того чтобы интегрировать еще десяток радиальных направлений. Но уже с первого дня своего запуска МЦК начнет работать как полноценная транспортная инфраструктура», - сказал Сергей Собянин во время осмотра станции "Канатчиково", являющейся памятником архитектуры начала ХХ века.

В 2016 году был проведен ремонт двухэтажного здания вокзала станции "Канатчиково" и пассажирского перрона. Общая площадь благоустройства прилегающей территории составила 0,8 га, на которых были выполнены работы по замене покрытия проездов, замене тротуарного покрытия, установке бетонных бортовых камней, устройству газона и установке семи опор освещения. И хотя станция "Канатчиково" не будет открыта для пассажиров из-за незначительного пассажиропотока, она украсит Московское центральное кольцо и станет интересным экскурсионным объектом для всех, кто интересуется историей железных дорог.

Помимо исторической станции начала ХХ века Сергей Собянин осмотрел строящийся транспортно-пересадочный узел «Севастопольский проспект», расположенный на пересечении одноименной городской магистрали и 4-го Загородного проезда в непосредственной близости от МЦК. Проект предусматривает строительство пассажирской островной платформы МЦК и двух турникетно-кассовых терминалов, предназначенных для комфортного и безопасного доступа пассажиров к остановочным пунктам наземного городского пассажирского транспорта, расположенным в 4-м Загородном проезде и на Севастопольском проспекте. В настоящее время ведутся работы по монтажу металлоконструкций покрытий, инженерных коммуникаций, фасадных систем и светопрозрачных конструкций, кладочные и отделочные работы.

Сергей Собянин подчеркнул, что за более чем вековую историю Московской кольцевой железной дороги вплоть до недавнего времени по ней так и не удалось наладить пассажирское движение. Пассажирские перевозки по МКЖД осуществлялись короткое время и были прекращены из-за нерентабельности. Попытки электрифицировать Малое кольцо и организовать пассажирское движение по нему, предпринятые в начале 1960-х и в конце 1990-х, успеха не имели. Единственным напоминанием о них стали начальные кадры кинофильма «34-й скорый», в которых пассажирский поезд после выезда с Киевского вокзала следует по Малому кольцу, чего никогда не было в реальности.

По словам Сергея Собянина, ожидаемая интенсивность движения по Московскому центральному кольцу составит до 100 пар пассажирских поездов в сутки. Интервалы их движения в часы пик не будут превышать 6 минут. Пассажирские перевозки по МЦК будут осуществлять специальные городские электропоезда повышенной комфортности «Ласточка».

Всего на кольце будет открыт 31 остановочный пункт, на котором планируется организовать полноценные транспортно-пересадочные узлы. Предусмотрено 17 пересадок на 11 линий метрополитена и 10 пересадок на девять основных радиальных направлений столичного железнодорожного узла. При этом на Московском центральном кольце будут действовать проездные билеты и тарифы Московского метрополитена. Пересадка с МЦК на метро и обратно будет бесплатной в течение 90 минут с момента первого прохода через турникет.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати