Сергей Собянин отметил, что, несмотря на кризис, строительство метро в Москве продолжает прежними темпами и метростроители успешно справляются с поставленными задачами. «Столичные метростроители работают и в выходные, и в морозные дни. Работа не останавливалась ни на час. Мы находимся на строительстве одной из самых больших линий метро – Кожуховской, которая пройдет от «Авиамоторной» до «Некрасовки» и существенно улучшит транспортное обеспечение жителей юго-восточных районов. Впервые в истории отечественного метростроения новой линии строится двухпутным щитом диаметром 10,8 метров», - отметил Сергей Собянин.
Он добавил, что строительство двухпутного туннеля ведётся на участке от станции «Косино» до станции «Нижегородская улица», который проходит под Рязанским проспектом. Строительство других участков будет осуществляться традиционным способом с использованием двух тоннелепроходческих комплексов, сооружающих однопутные тоннели. По расчетам специалистов, средняя скорость проходки двухпутного тоннеля в геологических условиях Москвы может составить 350 – 400 погонных метров в месяц, что значительно быстрее, чем сооружение тоннелей традиционным способом.
Сергей Собянин отметил, что строительство Кожуховской линии позволит существенно улучшить транспортное обслуживание около 800 тысяч жителей районов Нижегородский, Рязанский, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомский, Некрасовка, Текстильщики и Кузьминки, а также создать скоростную беспересадочную связь между юго-восточными и восточными районами города с выходом на будущий Третий пересадочный контур. Завершение строительства новой линии запланировано на 2018 год. «Надеюсь, что в плановые сроки эта линия будет запущена», - подчеркнул Сергей Собянин.