Мэр Москвы Сергей Собянин дал старт работе вагонов нового поколения «Москва». Именно этим вагонам предстоит возить пассажиров по Таганско-Краснопресненской линии Московского метрополитена.
Дав старт работе вагонов нового поколения, Сергей Собянин отнёс их запуск к числу больших событий как в жизни московского метро, так и в истории российского транспортного машиностроения в целом. Ведь сегодня в Москве по линии метро помчал самый лучший метропоезд мира. Он является лучшим по целому ряду параметров – как технологических, так и относящихся к сфере комфорта пассажиров. Говоря о стоимости нового метропоезда, Сергей Собянин отметил, что запускаемый в Москве поезд в полтора раза дешевле аналогов, производимых за рубежом.
«Сегодня большое событие в московском метро и российском транспортном машиностроении: на линию выходит самый лучший в мире метропоезд, лучший по целому ряду совокупных характеристик, в частности – технологических, – сказал Сергей Собянин. – Я уже не говорю о его комфортабельности и стоимости, которая в полтора раза дешевле международных аналогов».
В нынешних поездах 765-й серии стало больше места для пассажиров. В сравнении с классическими составами серии «Еж» вместимость поезда возросла на 28 процентов. Это увеличение вместимости стало возможным благодаря сквозному проходу между вагонами состава. Сквозной проход позволяет пассажирам равномерно занимать места в поезде, а также выходить из вагона через удобные для них двери. Наличие сквозного прохода также снижает риск падения пассажира с платформы станции в межвагонное пространство.
Вагоны «Москва» снабжены и так называемыми «прислонными сидениями» – мягкими выступами на стенах, к которым удобно прислоняться пассажирам, едущим стоя.
Для удобства пассажиров метро в новых составах стала больше и ширина дверных проёмов. Число поручней в вагонах увеличилось на 30 процентов, а также здесь появились особые места, предназначенные для инвалидных колясок. Вагоны 765-й серии отличает также их тихий и плавный ход, который, конечно же, будет оценен пассажирами по достоинству. Поезд «Москва» движется в ритме нынешних информационных технологий – он снабжён обновленной системой информирования пассажиров, интерактивными схемами линий метро плюс USB-розетками, служащими для зарядки гаджетов.
Созданию этой модели поезда предшествовали консультации как с машинистами, так и с пассажирами метро (в том числе с пассажирами, относящимися к маломобильным группам населения). Итогом этих консультаций стало внесение в конструкцию вагонов свыше 200 изменений, относящихся ко внутреннему пространства салона и к улучшениям эргономики кабины машиниста.
А именем «Москва» новые вагоны назвали по итогам голосования в системе «Активный гражданин», участие в котором приняли свыше 220 тысяч москвичей.
Напомним: программу обновления подвижного состава Московского метрополитена город воплощает в жизнь с 2010 года. На данный момент среди аналогичных программ она является одной из самых масштабных в мире.