Портал правительства Москвы

На «фиолетовую» ветку столичного метро вышли поезда нового поколения

Сергей Собянин 14 апреля

Мэр Москвы Сергей Собянин дал старт работе вагонов нового поколения «Москва». Именно этим вагонам предстоит возить пассажиров по Таганско-Краснопресненской линии Московского метрополитена.

Дав старт работе вагонов нового поколения, Сергей Собянин отнёс их запуск к числу больших событий как в жизни московского метро, так и в истории российского транспортного машиностроения в целом. Ведь сегодня в Москве по линии метро помчал самый лучший метропоезд мира. Он является лучшим по целому ряду параметров – как  технологических, так и относящихся к сфере комфорта пассажиров. Говоря о стоимости нового метропоезда, Сергей Собянин отметил, что запускаемый в Москве поезд в полтора раза дешевле аналогов, производимых за рубежом.   

«Сегодня большое событие в московском метро и российском транспортном машиностроении: на линию выходит самый лучший в мире метропоезд, лучший по целому ряду совокупных характеристик, в частности – технологических, – сказал Сергей Собянин. – Я уже не говорю о его комфортабельности и стоимости, которая в полтора раза дешевле международных аналогов». 

В нынешних поездах 765-й серии стало больше места для пассажиров. В сравнении с классическими составами серии «Еж» вместимость поезда возросла на 28 процентов. Это увеличение вместимости стало возможным благодаря сквозному проходу между вагонами состава. Сквозной проход позволяет пассажирам равномерно занимать места в поезде, а также выходить из вагона через удобные для них двери. Наличие сквозного прохода также снижает риск падения пассажира с платформы станции в межвагонное пространство.

Вагоны «Москва» снабжены и так называемыми «прислонными сидениями» – мягкими выступами на стенах, к которым удобно прислоняться пассажирам, едущим стоя.

Для удобства пассажиров метро в новых составах стала больше и ширина дверных проёмов. Число поручней в вагонах увеличилось на 30 процентов, а также здесь появились особые места, предназначенные для инвалидных колясок. Вагоны 765-й серии отличает также их тихий и плавный ход, который, конечно же, будет оценен пассажирами по достоинству. Поезд «Москва» движется в ритме нынешних информационных технологий – он снабжён обновленной системой информирования пассажиров, интерактивными схемами линий метро плюс USB-розетками, служащими для зарядки гаджетов.

Созданию этой модели поезда предшествовали консультации как с машинистами, так и с пассажирами метро (в том числе с пассажирами, относящимися к маломобильным группам населения). Итогом этих консультаций стало внесение в конструкцию вагонов свыше 200 изменений, относящихся ко внутреннему пространства салона  и к улучшениям эргономики кабины машиниста.

А именем «Москва» новые вагоны назвали по итогам голосования в системе «Активный гражданин», участие в котором приняли свыше 220 тысяч москвичей.

Напомним: программу обновления подвижного состава Московского метрополитена город воплощает в жизнь с 2010 года. На данный момент среди аналогичных программ она является одной из самых масштабных в мире.
Если вы нашли ошибку: Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter