
Сергей Собянин напомнил, что Калужское шоссе – это важнейшая магистраль ТиНАО. Однако никаким современным требованиям шоссе не соответствовало, оставаясь одной из самых проблемных автотраасс Москвы. «Мы работаем по трём этапам полной реконструкции этого направления. Первый этап – это тот участок, на котором мы находимся: от МКАДа до деревни Сосенки (всего 24 километра дорог, 10 искусственных сооружений). Сегодня он запускается в строй. Второй участок – это развязка на улице Профсоюзная и МКАДе, тоже сложнейший объект, сжатый со всех сторон торговыми центрами, другими ограничениями. Тем не менее, основные работы там тоже проведены», – отметил, в частности, Сергей Собянин.
По словам московского мэра, нынешней осенью развязка будет запущена. А третьим этапом работ на Калужском шоссе станет его часть от участка, где сегодня открывается движение, до ЦКАДа. Эта часть Калужского шоссе будет приведена в порядок в течение 2018 года.
Мэр Москвы добавил, что наряду с дорожной сетью на территории ТиНАО создаются новые офисы, промышленные предприятия и жилые районы.
Напомним: Калужское шоссе на участке от МКАДа до границ Москвы (20-49 километры) является основной магистралью новых столичных территорий. До начала реконструкции шоссе имело две полосы движения в каждом направлении и не соответствовало требованиям комфорта и безопасности движения, предъявляемым к столичной улично-дорожной сети. Нынешний проект реконструкции Калужского шоссе предусматривает расширение магистрали до четырёх-пяти полос движения в каждом направлении, а также организацию безопасного бессветофорного движения личного и общественного транспорта. Планируется, что реконструкция увеличит пропускную способность шоссе на 20-25 процентов. После завершения реконструкции Калужское шоссе будет соответствовать параметрам магистральной улицы общегородского значения первого класса.